Rambler's Top100

+3 8(044) 229-21-25
 
РусскийУкраїнськаEnglish
15.08.2018
Главное меню
Главная
Экспертная оценка
Экспертиза
Технический надзор
Маркетинговые исследования
Инвестиции
Недвижимость в Украине
Недвижимость за рубежом
Новости недвижимости
Реклама на сайте
Вакансии
Контакты
Продам дом в киевской области, Бородянский р-н
Продажа проекта по строительству базы отдыха
Продажа лечебно-оздоровительного пансионата в Пуще-Водице
Продажа роскошного пентхауса-дуплекса в сердце Парижа
Сдается офис на Печерске, Зверинецкая

Брокеридж в УкраинеПотребительский кредитАвтомобиль в кредитЗемля в кредит
Недвижимость в кредитКредиты для бизнесаБанкиБрокеридж в России

Зачем нужно перекредитирование

Версия для печати Отправить на e-mail
Зачем нужно перекредитирование
Да и в принципе разница в ставках по автокредитам у крупных и мелких игроков достигает 3-5 п.п.
Так что перекредитование остается актуальным и для тех, кто «нечаянно» одолжил средства на покупку железного коня под «грабительские» 18-20% годовых либо обнаружил неприятный довесок к номинальной ставке в виде ежемесячных комиссий. Но, как оказалось, «настройка» более низких процентов по автокредиту обходится недешево. Да и сама услуга по рефинансированию автозаймов в банках окутана таинственностью.
Не стучать!
Как отдельную программу, по-ставленную на поток, рефинансирование автозаймов, в отличие от ипотечных, предлагают очень редко. Такую услугу в виде самостоятельного продукта удалось найти только у одного кредитора из пятнадцати опрошенных, которым мы позвонили инкогнито, под видом частных клиентов, желающих перекредитоваться. Однако эта программа («Готівка на колесах» в Universal Bank, ранее — банк Универсальный) оказалась весьма специфической.
Нам предложили не классическое рефинансирование ссуды, когда новый кредитор погашает за заемщика задолженность в предыдущем банке, берет в залог авто и переоформляет клиенту кредит под свои (более привлекательные — иначе зачем бы вы туда обращались?) проценты, а кредитование наличными, из которых клиент должен сам погасить ссуду в «своем» банке.
Причем авто в залог новому кредитору не переходит, поэтому и процентные ставки не отличаются заманчивостью — 24% годовых в гривне и 18% в долларах США, плюс разовая комиссия 4-5% от суммы кредита. Так что подобная программа, больше напоминающая беззалоговое потребительское кредитование, может быть интересна лишь тем, кто хочет продать авто (а для этого необходимо снять с него залоговое обременение), за счет чего можно сразу же погасить новый кредит.
Впрочем, угасающую надежду сэкономить на автокредите, не расставаясь с машиной, за счет перехода на более лояльные условия, оживили два крупных игрока — Райффайзен Банк Аваль и Укрсоцбанк. Хотя отдельной программы рефинансирования автоссуд у них не оказалось — в первом банке сообщили, что такая услуга возможна (правда, все подробности предложили выяснять в кредитном комитете индивидуально), а во втором — даже детально описали предстоящую процедуру. Прежде всего, рекомендовали получить согласие на перекредитование в банке, где оформлена ссуда, предварительно выяснив, нет ли в кредитном договоре санкций за переход к другому кредитору. Кроме того, попросили взять в «своем» банке справку о сумме оставшейся задолженности и полную распечатку предыдущих платежей по кредиту (она нужна, чтобы проверить аккуратность заемщика, отклонения от ежемесячного графика погашения ссуды могут стать основной причиной отказа в ре-кредитовании). Правда, позднее в ответ на официальный запрос в пресс-службе Укрсоцбанка нам сообщили, что… подобных услуг их финучреждение не предоставляет. Этот конфуз легко можно объяснить общей «засекреченностью» рефинансирования автозаймов, о возможности которого осведомлены не все банковские сотрудники. Это объясняет и тот факт, что в некоторых банках о существовании подобной услуги «ВД» сообщили только во время официального общения с их представителями.
То, что рефинансирование автокредитов не афишируется, банкиры объясняют крайне низким спросом. «На практике человек может добиться согласия на перекредитование автомобиля даже в том банке, где эта услуга как целевая не присутствует. Но дело в том, что сейчас заемщикам это не выгодно. Бум рефинансирования автокредитов закончился в 2005 г., когда все ссуды на машины, взятые до этого под 15-20% в долларах США, перекредитовались под 14-13% годовых (тогда ставка за год могла упасть на 3-4 п.п.). Смена же банка, в случае если разница в ставках меньше 2 п.п., может оказаться бессмысленной», — комментирует Михаил Игнатенко, ведущий специалист-аналитик ЗАО Диамантбанк. «В настоящее время факты перекредитования ссуд, выданных на покупку автомобилей, в практике украинских банков единичны и носят скорее индивидуальный характер, — добавляет Дмитрий Замотаев, заместитель начальника управления розничного банкинга ОАО Укргазбанк — Отсутствие подобных программ в линейке банковских продуктов обусловлено, в первую очередь, отсутствием четко выраженного клиентского сегмента. А также особенностями рынка автокредитования Украины, который характеризуется жесткой конкуренцией и, соответственно, почти идентичными условиями выдачи кредитов».
«Прицеп» в нагрузку
«Тем, кто брал ссуды на покупку машин в 2002-2003 гг., когда процентные ставки по автокредитам в долларах США составляли 15-16%, нынешние ставки на уровне 12-13% могут казаться привлекательными. Но большинство автозаймов, взятых в то время, уже погашены («средняя жизнь» автокредит в Украине не превышает трех лет), а суммы задолженностей по оставшимся — мизерные, — объясняет Игорь Шевченко, директор департамента розничного кредитования ОАО Финансы и Кредит. — Да и тем, кто брал ссуду год-полтора назад, перекредитование экономически невыгодно. Ведь одна из важных его составляющих — это дополнительные затраты. Как минимум 1% от суммы рефинансирования нужно заплатить новому банку за выдачу кредита, 300-400 грн. — оценщикам за определение текущей стоимости автомобиля, минимум 4,5-5% от стоимости залога потянет страховка КАСКО, от 350 грн. — страхование гражданской ответственности.
Страхование необязательно только в том случае, если действующие страховки оформлены в страховых компаниях, аккредитованных банком, в который заемщик обратился за рефинансированием. Только тогда можно сделать допсоглашение, изменив выгодоприобретателя на новый банк». Иначе обойти «несправедливые» затраты на новые страховки можно, если менять кредитора в конце срока действия страховых полисов, когда их переоформления все равно не избежать.
Но, даже отбросив издержки на страхование, минимум 80% от суммы, сэкономленной за счет разницы в процентных ставках, клиент потратит на саму процедуру переоформления кредита. Кроме платежей новому банку за выдачу ссуды и оплаты оценки машины (обязательное требование кредиторов), это также издержки на юруслуги по заверению договоров и оплата смены техпаспорта. Последнее необходимо, т.к. иначе изменить внесенные в пластиковые техпаспорта данные о банке-кредиторе невозможно, а оставить информацию о первом банке, кредитовавшем авто, для нового кредитора означает потенциальный риск (у заемщика появляется возможность снять авто с учета и продать его, оставив банк без залога). Кроме того, некоторые финучреждения еще предусматривают штрафные санкции за досрочное погашение автокредита, хотя это и запрещено законом Украины о защите прав потребителей.
По нашим подсчетам, если задолженность по ссуде не превышает $10 тыс., выплата которых растягивается на два года, от уменьшения ставок на 4 п.п. заемщик выигрывает «чистыми» менее $100. И это — без затрат на переоформление страховок.
С ними переход к новому кредитору окажется бессмысленным расточительством. Так что экономический смысл в борьбе за смену кредитора есть только в том случае, если кредит выдан относительно недавно (скажем, полгода назад), сумма задолженности еще велика, а процентные ставки, в случае рефинансирования, уменьшаются не меньше чем на 3-5 п.п. (к примеру, при переходе из кредитного союза в банк или при смене небольшого банка на крупный).
Кроме того, рефинансирование может оказаться выходом из ситуации, когда нужно уменьшить ежемесячные выплаты за счет увеличения срока кредитования, а «своего» кредитора уговорить на такой шаг не удается. Но в таком случае речь о финансовой выгоде уже не идет, а для того чтобы перекредитование с увеличением срока состоялось, залоговый автомобиль должен быть в хорошем состоянии.
Причин для массовой миграции тех, кто взял автокредит на нынешних «среднерыночных» условиях, в обозримом будущем банки обещают не давать. Т.е. не снижать процентные ставки по автокредитам. «Думаю, что в ближайшие два-три года спрос на перекредитование авто существенно не вырастет, — продолжает г-н Шевченко. — Для этого нет оснований. Стоимость автокредитов не снизится настолько, чтобы появился люфт в ставках, который заставит заемщиков, взявших кредит на авто сейчас, перекредитовываться со временем.
Ставки не упадут, т.к. банки все еще используют в кредитовании дорогие внутренние ресурсы (деньги, которые размещаются на депозитах). Большинство финансовых организаций не имеют доступа к дешевым западным ресурсам и не получат его в ближайшее время». «Новая волна перекредитования автомобилей может нахлынуть, только если ставки по автокредитам резко упадут, а в ближайшие год-два ожидать снижения ставок на несколько процентных пунктов, думаю, не стоит», — добавляет Михаил Игнатенко. По этой причине банкиры не собираются и внедрять стандартные программы рекредитования автомобилей. Так что тем, кому смена кредитора все-таки интересна, придется изрядно побегать в поисках банка, согласного «выкупить» действующий автокредит.
Мнение
Инна Матвеева. Начальник отдела кредитования физических лиц ООО БМ Банк
— В последнее время выросло количество звонков от заемщиков, интересующихся перекредитованием, поскольку отдельные банки повысили процентные ставки по автокредитам в валюте. Но даже в случае повышения ставок по действующему автокредиту, заемщику, как правило, невыгодно заниматься переходом к другому кредитору, предлагающему более низкие ставки, за счет дополнительных издержек. Услугой рефинансирования автомобилей сейчас пользуются в основном сотрудники банков при смене работы. Переходя из одного банка в другой, человек, как правило, забирает с собой все кредиты, т.к. работодатели-кредиторы предлагают им льготные условия. В будущем, на мой взгляд, услуга по рефинансированию автокредитов будет пользоваться популярностью у населения, только если в Украине упростится схема перерегистрации и перепродажи автомобилей. Сейчас процедура переоформления кредита с одного человека на другого крайне сложная (одновременно переоформить и кредит, и залог практически невозможно). Когда она станет проще и возникнет рынок кредитных автомобилей, миграция заемщиков по автокредитам станет более массовой.
Автор - АЛИСА ЮРЧЕНКО
Источник - www.vd.net.ua




Мы в Фейсбуке Мы в Твиттере Мы в ЖЖ
 

Новости
Китайцы пробурят 24 скважины в Украине
В НБУ рассказали о раскрытии банковской тайны силовикам в августе
Японская компания планирует представить самый быстрый автомобиль в мире
ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ ИНФЛЯЦИИ: НБУ ПРОГНОЗИРУЕТ РОСТ ЦЕН
Херсонщина может стать крупным импортером для Индии
Оценка бизнеса
Оценка для МСФО
Оценка предприятия
Оценка основных фондов
Оценка ЦИК
Оценка акций
Оценка гудвилла
Оценка нематериальных активов
Оценка товарного знака (бренда)
Оценка облигаций
Оценка недвижимости
Оценка квартиры
Оценка комнаты
Оценка здания
Оценка для наследства
Оценка для дарения
Оценка для нотариуса
Оценка для аренды
Оценка для страхования
Оценка домовладения
Оценка промышленной недвижимости
Оценка коммерческой недвижимости
Оценка памятника
Оценка ущерба
Оценка гаража
Оценка движимого имущества
Оценка мебели
Оценка компьютера
Индекс инфляции
Индекс инфляции
Учетная ставка НБУ
Учетная ставка НБУ
Нотариусы Украины
Нотариусы Днепропетровска
Нотариусы Донецка
Нотариусы Запорожья
Нотариусы Одессы
Нотариусы Севастополя
Нотариусы Ужгорода
Нотариусы Харькова
Нотариусы Чернигова
Нотариусы Киева
Курсы валют
Курсы валют
Курсы валют
RSS
| Оценка | | Оценка бизнеса | | Оценка недвижимости | | Аренда квартир | | Контакты |
2007 - 2018 © BGT Consulting