Rambler's Top100

+3 8(044) 229-21-25
 
РусскийУкраїнськаEnglish
11.12.2019
Главное меню
Главная
Экспертная оценка
Экспертиза
Технический надзор
Маркетинговые исследования
Инвестиции
Недвижимость в Украине
Недвижимость за рубежом
Новости недвижимости
Реклама на сайте
Вакансии
Контакты
Сдам 3-х комнатную квартиру
Продажа завода продовольственных товаров, Киевская область
Продажа квартир в районе Бейликдюзю, Стамбул, Турция
Продажа коттеджа в с. Погребы
Дом на Кипре, в районе Akrotiri Area

КредитованиеДепозитные вкладыНедвижимость в УкраинеНедвижимость за рубежомRSS каналы

Снова «зрада»? В ProZorro зафиксирована попытка договорняка

Версия для печати Отправить на e-mail
 08.06.2016     Снова «зрада»? В ProZorro зафиксирована попытка договорняка

Запорожская АЭС в ходе торгов в системе ProZorro указала в спецификации окон, которые собралась покупать, уже готовое предложение от компании ООО «Сакура-Техно». Сумма сделки составила бы почти полмиллиона гривен.

В качестве «зрады» недели этот кейс отметил на своей страничке в Facebook замминистра экономразвития Максим Нефьодов.

«Может, представители заказчика уже покупали окна того производителя, может сосед там работает и гарантирует лично, что продукция самого высокого качества. Все мы имеем любимые бренды, и заказчика можно было бы понять, если бы он покупал окна для своего дома. Но здесь закупка идет на государственные средства, и ссылка на конкретного производителя идет вразрез с принципом недискриминации», – написал Максим Нефьодов.

В тендерной документации можно указывать четкие технические характеристики нужного товара, но недопустимо ограничивать его конкретным производителем и, тем более, поставщиком.

«Указывать конкретного производителя оправдано тогда, когда это действительно важно. Например, если у вас принтер японского производства за $200 000, и вам нужен для нее оригинал картриджа в $50 000 – и если вы поставите не оригинал, то принтер снимут с гарантии - оценка оборудования. Только тогда, чтобы избежать неполадок, можно указывать четкого производителя», – рассказал Андрей Барышполь, руководитель департамента развития госзакупок торговой площадки Zakupki.Prom.ua, одной из основателей и официального участника системы ProZorrо.

По его словам, похожие случаи нарушений в условиях тендеров проходят достаточно часто. Разработчики системы их отслеживают и ищут способы закрыть возможности злоупотреблений.

Например, еще месяц назад у заказчиков была возможность манипулировать временем при объявлении закупки. Ее могли объявить в 20:00 вечера, после окончания рабочего дня. А прием предложений провести в течение всего лишь двух часов: с 9 до 11 утра. Понятно, что в таких условиях выигрывал тендер лишь кто-то хорошо знакомый закупщику.

«Чтобы таких случаев больше не было, техническая поддержка системы ProZorro программно установила минимальный период, который возможен в системе на прием предложений и проведение тендеров. Если заказчик объявил закупку на сумму до 50 000 грн, то минимальный период уточнений для него будет один день, еще один день – на прием предложений. Меньше ему просто не позволит выставить система. Для больших сумм – период уточнений уже 3 дня, а период приема предложений – 2 дня», – поясняет Андрей Барышполь.

Однако попытки обойти систему и провести тендер непрозрачно до сих пор продолжаются. «Часто действуют как в анекдоте: когда президентом Беларуси может быть только человек с опытом президентства в Беларуси. Например, ограничивают поставщиков по территориальному признаку: заказчик из города Днипро прописывает в условиях, что поставщик может быть только из города Днипро, якобы из-за того, что хочет «способствовать развитию экономики города». При этом компания, скажем, из Николаева может предложить более высокое качество еще по более низкой цене, ведь основная цель системы – способствовать снижению трат бюджетных денег налогоплательщиков», – говорит Андрей Барышполь.

Пока существуют только три действенных рецепта преодоления таких ситуаций. Во-первых, постоянно проходят семинары для повышения профессиональной квалификации закупщиков – чтобы они точно понимали, как безупречно подавать заявку.

Во-вторых, работает специальная система обжалования на случай, если поставщика неправомерно дисквалифицировали или заказчик объявил заведомо ограничивающие критерии отбора. Точно так же в случае принятия необъективного решения о победителе тендера, поставщик жалуется в специальный рекомендательный орган, у который может принять решение о необходимости пересмотреть результаты или вовсе отменить закупку.

Наконец, весной 2016 года разработчики запустили систему риск-менеджмента, которая определяет проблемные тендеры и сигнализирует о потенциальных нарушениях.
По материалам AIN.UA
 




Мы в Фейсбуке Мы в Твиттере Мы в ЖЖ
 

Читайте также
Новости
Уличное освещение в Украине будет энергоэффективным
Риелторская деятельность будет «в законе»
В Украине разрешили строить недвижимость до 150 метров
Осенью в Китае может заработать сеть 5G
Конкурент Tesla Model Y от Ford увидит свет в 2020 году
Оценка бизнеса
Оценка для МСФО
Оценка предприятия
Оценка основных фондов
Оценка ЦИК
Оценка акций
Оценка гудвилла
Оценка нематериальных активов
Оценка товарного знака (бренда)
Оценка облигаций
Оценка недвижимости
Оценка квартиры
Оценка комнаты
Оценка здания
Оценка для наследства
Оценка для дарения
Оценка для нотариуса
Оценка для аренды
Оценка для страхования
Оценка домовладения
Оценка промышленной недвижимости
Оценка коммерческой недвижимости
Оценка памятника
Оценка ущерба
Оценка гаража
Оценка движимого имущества
Оценка мебели
Оценка компьютера
Индекс инфляции
Индекс инфляции
Учетная ставка НБУ
Учетная ставка НБУ
Нотариусы Украины
Нотариусы Днепропетровска
Нотариусы Донецка
Нотариусы Запорожья
Нотариусы Одессы
Нотариусы Севастополя
Нотариусы Ужгорода
Нотариусы Харькова
Нотариусы Чернигова
Нотариусы Киева
Курсы валют
Курсы валют
Курсы валют
RSS
| Оценка | | Оценка бизнеса | | Оценка недвижимости | | Контакты |
2007 - 2019 © BGT Consulting