+3 8(044) 289-45-37
+3 8(067) 500-19-21
Продажа и аренда коммерческой недвижимости
diplomat-holl-sdam-kvartiru-v-diplomat-holle
Сдам квартиру в Дипломат холле
snimu-pomeschenie-pod-apteku
Сниму помещение под аптеку, сниму аптеку
оПНДЮЛ ЙБЮПРХПС МЮ дЛХРПХЕБЯЙНИ
Продам квартиру на Дмитриевской
яДЮЛ РНПЦНБШЕ ОНЛЕЫЕМХЪ Б рпж йНЛНД
Сдам торговые помещения в ТРЦ Комод
ЮПЕМДЮ НТХЯЮ Б АХГМЕЯ ЖЕМРПЕ
Аренда офисных помещений в бизнес центре
юПЕМДЮ ЩКХРМНИ ЙБЮПРХПШ Б ЖЕМРПЕ йХЕБЮ
Аренда элитной квартиры в центре Киева
Аренда офиса в офисном центре
Аренда офиса в офисном центре в центральной части Киева
Аренда админздания в Шевченковском районе
Аренда админздания в Шевченковском районе
 
Русский Українська English
02.02.2012
Главное меню
Главная
Экспертная оценка
Кредитный брокер
Лизинг
Депозиты и депозитные вклады
Страхование
Маркетинговые исследования
Выкуп в Киеве б/у часов
Недвижимость в Украине
Недвижимость за рубежом
Новости недвижимости
Реклама на сайте
Каталог ссылок
Вакансии
Аренда офиса в бизнес центре в центре Киева
Дом на Кипре, в районе East Coast
Аренда офисных помещений в бизнес центре
Сдам офис в Палладиум Сити
Продажа апартаментов во Франции

Кредитование Депозитные вклады Недвижимость в Украине Недвижимость за рубежом RSS каналы

Нацбанку запретят ликвидировать

Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 

28.10.2011 Нацбанку запретят ликвидировать

Право лечить и умерщвлять больные банки хотят передать от НБУ к Фонду гарантирования вкладов. 25 октября народный депутат от Партии регионов Виталий Хомутынник зарегистрировал в парламенте законопроект №9342 "О системе гарантирования вкладов физических лиц", которым предлагается отдать полномочия по выведению с рынка неплатежеспособных банков от Национального банка Украины к Фонду гарантирования вкладов физических лиц.
Предполагается, что НБУ будет продолжать выполнять функции по банковскому регулированию и пруденциальному надзору, в том числе осуществлять усиленный надзор за деятельностью проблемных банков и внедрять программы их финансового оздоровления в рамках установленных законодательством временных ограничений. Финрегулятор будет продолжать применять все существующие меры воздействия, в том числе назначение куратора, как это определено в законе Украины "О банках и банковской деятельности", кроме введения временной администрации или назначения ликвидатора.

В то же время ФГВФЛ сможет осуществлять комплекс действий, связанных с выводом с рынка неплатежеспособных банков наименее затратным способом. Реализовать это можно будет путем ликвидации банка с прямым возмещением со стороны ФГВФЛ гарантированных депозитов вкладчикам-физлицам либо ликвидации банка с передачей/продажей его активов и обязательств, в частности гарантированных депозитов, платежеспособному банку. Также фонд сможет создать переходный банк с перспективой дальнейшей его продажи инвестору, который удовлетворяет определенным критериям, с переводом на него работающих активов и определенных обязательств неплатежеспособного банка, с последующей ликвидацией. Целостный неплатежеспособный банк можно будет продать инвестору, наделив его правом последующего присоединения или слияния неплатежеспособного банка с более "живым" банком.

При этом фонд будет иметь исключительные функции по осуществлению временной администрации и ликвидации негодных банков.

По мнению автора законопроекта, принятие документа парламентом обеспечит повышение общего уровня доверия вкладчиков к банковской системе Украины, что является главной предпосылкой мобилизации необходимых долгосрочных ресурсов для обеспечения устойчивого экономического развития, а также повысит действенность системы финансовой безопасности Украины через функциональное сбалансирование и эффективное взаимодополнение системы пруденциального регулирования и надзора.

Кроме того, внедрение норм законопроекта позволит оптимизировать расходы ФГВФЛ, связанные с выплатами вкладчикам - физическим лицам в случае наступления недоступности вкладов и разгрузит банковский надзор Национального банка путем освобождения его от выполнения функций по выводу неплатежеспособных банков с рынка, поскольку они являются несвойственными для классического пруденциального банковского надзора.

Эксперты и участники рынка поддерживают инициативу разделения полномочий регуляторов. Мировая практика свидетельствует о перспективности подобного шага, отмечает глава наблюдательного совета "Платинум Банка" Юрий Блащук. Соглашается с коллегой глава набсовета банка "Центр" Александр Охрименко, отмечая стратегическую правильность предлагаемых законодателями инициатив. Вместе с тем, время сейчас не слишком способствует успешной реализации проекта разделения полномочий.

По словам банкира, пожелавшего остаться неназванным, в случае принятия закона стоит ждать конфликтов между двумя ведомствами, обусловленных меркантильными интересами их руководства.

Как рассказал экс-замглавы Нацбанка Сергей Яременко, в общении с инициаторами передачи полномочий от НБУ к ФГВФЛ он так и не услышал рациональных аргументов необходимости частичной передачи надзорных функций. Финансист уверен: в Фонде гарантирования нет достаточного количества специалистов для успешного выполнения предполагаемых задач. Кроме того, вся аналитическая информация по рынку сосредоточена в подразделениях НБУ, занимающихся банковским надзором. Отдавать эту информацию в Нацбанке не готовы и не хотят. "Сначала необходимо рационально аргументировать, почему невозможна эффективная работа банковского надзора в рамках существующей схемы, а потом предлагать пути ее улучшения. Пока меня никто не убедил, что Фонд гарантирования в своей работе будет руководствоваться национальными экономическими, а не личными интересами его руководства",- резюмировал господин Яременко.

Вместе с тем, говорит банкир, оправданной могла бы оказаться передача надзорных функций от НБУ к ФГВФЛ в полном объеме. Такой подход будет способствовать уменьшению масштабов злоупотреблений монопольным положением со стороны регулятора.

Вместе с тем, предостерегает аналитик ИГ "Арт-Капитал" Олег Иванец, не стоит забывать о "национальных особенностях" реализации благих государственных идей. Практика реализации норм закона, в случае его принятия, покажет, кому это выгодно в первую очередь.

По материалам: Экономические Известия




Мы в Фейсбуке Мы в Твиттере Мы в ЖЖ
 
Читайте также
Новости
Какие бывают новостройки?
ОСМД выдадут льготные кредиты на ремонт
За месяц земля под Одессой снизилась на 2,91% ($150) до $5 012 за сотку
За месяц земля под Киевом снизилась на 1,72% ($57) до $3 258 за сотку
В каких районах Киева продаются самые дешевые квартиры
Оценка бизнеса
Оценка для МСФО
Оценка предприятия
Оценка основных фондов
Оценка ЦИК
Оценка акций
Оценка гудвилла
Оценка нематериальных активов
Оценка товарного знака (бренда)
Оценка облигаций
Оценка недвижимости
Оценка квартиры
Оценка домовладения
Оценка коммерческой недвижимости
Оценка промышленной недвижимости
Оценка памятника
Оценка ущерба от залива
Оценка ущерба от пожара
Оценка движимого имущества
Оценка мебели
Индекс инфляции
Индекс инфляции
Учетная ставка НБУ
Учетная ставка НБУ
Нотариусы Украины
Нотариусы Днепропетровска
Нотариусы Донецка
Нотариусы Запорожья
Нотариусы Одессы
Нотариусы Севастополя
Нотариусы Ужгорода
Нотариусы Харькова
Нотариусы Чернигова
Нотариусы Киева
Курсы валют
Курсы валют
Курсы валют
RSS
RSS 0.91
RSS 1.0
RSS 2.0
ATOM 0.3
OPML

Украинская Баннерная Сеть
| Экспертная оценка | | Оценка недвижимости |
2007 - 2012 © BGT Consulting
Rambler's Top100